Дек 9, 2013
9 декабря Католическая Церковь празднует Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы. В честь этого события, в честь исповедуемого нами догмата о Непорочном Зачатии Девы Марии был освящён Собор Непорочного Зачатия в Москве, самый большой и величественный католический храм в России. Замечательно, что первым настоятелем этого собора стал о. Михаил Цакуль, в 1912 – 1916 годах служивший настоятелем прихода в Симбирске. У наших православных братьев есть замечательный по своей глубине и красоте иконописный образ: «Зачатие Пресвятой Богородицы». Двое святых, праведные Иоаким и Анна крепко обнимают друг друга у Золотых ворот города Иерусалима. Образ являет нам высоту и красоту супружеских отношний – ту, высоту, к которой каждый из призванных к супружеству обязан стремиться. В клеймах, маленьких рисуночках по сторонам на том же образе, придающем дополнительную динамику этой замечательной картине, иконописец изобразил предыдущие события: Ангел является Иоакиму в пустыне, Ангел является Анне в саду. В крохотном городке Назарете (всего-то пять десятков жителей насчитывают в нём многознающие историки), в трёх днях пути от священного града Иерусалима жили в I веке до нашей эры благочестивый супруги, Иоаким и Анна. Они были людьми довольно зажиточными и знатными: Иоаким происходил из колена Иудина, от царского племени, а Анна была была младшей дочерью священника из рода Ааронова Матфана. Полвека прожили они душа в душу. Иоаким и Анна никогда не чванились перед ближними своими предками, а всегда старались заслужить их уважение смирением, милосердием и добрыми делами. Из своих доходов они выделяли две трети – одну жертвовали в Иерусалимский храм, другой делились с бедными и странниками. Впрочем, злые языки всегда найдут в чём можно опорочить самого чистого и честного человека. Иоаким и Анна также терпели глумление и поношение, и скорбь переполняла их сердца. У супругов не было детей, что по понятиям того времени считалось бесславием, карой небес за скрываемые тайные грехи. А мы все любим заниматься чужими грехами, ведь они позволяют нам не замечать собственных прегрешений. Однажды Иоаким пришёл в Иерусалимский Храм, чтобы принести положенную жертву в благодарение Богу, но жестокий архиерей Иссахар прилюдно и с насмешкой отверг его приношение: «Господь ради тайных грехов твоих отнял от тебя Своё благословение!». Многие в толпе, позабыв о милосердии и поклонении Богу, стали кричать: «Непозволительно тебе вместе с нами приносить дары свои, ибо не сотворил ты семени в...