Быть «святыми и непорочными пред Ним в любви»

Быть «святыми и непорочными пред Ним в любви»

Ноя 8, 2014

Призвание быть «святыми и непорочными пред Ним в любви», ибо Он «предопределил усыновить нас Себе через Иисуса Христа» (Еф. 1, 4-5).

Начало это месяца заставляет нас задуматься о самом действительно насущном для христианина — о святости и о смерти.

Библия, традиции, учение Церкви, наконец, наш собственный жизненный опыт свидетельствуют о том, что никто не рождается святым, но святость – цель и смысл человеческой жизни.

Ради святости мы влагаем в ладони Бога нашу жизнь, дабы она могла расцвести, возводя нас к радости жизни вечной. Сам Господь в таинстве крещения влагает в наше сердце росток, начало Божественной жизни, благодать и великий идеал.

Через крещение призвание к святости и совершенству распространяется на всех без исключения верующих: «все верные Христу, какому бы статусу или чину они ни принадлежали, призваны к полноте христианской жизни и к совершенству любви» (LG40)

Бог вложил в нашу жизнь «сверхъестественную» жизнь, со всем её внутренним механизмом, способностями и действиями, основывая всё это на непоколебимом основании, бессмертной душе.

 

Как утверждал св. Фома Аквинский, минимальное количество освящающей благодати, полученное одним лишь человеком, превышает всё естественное благо, содержащееся во всей Вселенной. «Благодать есть не что иное, как некоторое соучастие в подобии божественной природы». (Сумма Теол. III, 62, 1).

Катехизис Католической Церкви гласит, что при помощи благодати мы не просто возвышаемся над человеческим уровнем, но даже и над ангельским. Мы входим в сферу божественного, становимся членами семьи Бога, начинаем жить божественным образом. Благодать сообщает нам новый тип жизни, бесконечно превышающий жизнь природную; это — сверхъестественная жизнь.

Всё, что даёт нам Господь, должно действовать и приносить плод. Его благодатные дары – всегда огромная ответственность перед Богом, и каждый из нас обязан пронести этот великий дар, который наделяет меня, грешного и смертного человека, достоинством быть выше Ангелов…

Без возможности двигать руками и ногами, у человека происходит атрофия конечностей. Жизнь проявляется через движение – нехватка движения приводит к смерти или является знаком смерти.

Сверхъестественной жизнью необходимо жить! Необходимо действовать! Заново родиться и начать ходить, постоянно совершенствоваться. Совершенствоваться через главное основание христианского совершенства, через Любовь.

И Христианское совершенство возрастает по мере того, как любовь совершает свои собственные действия со всё большей силой и направляет другие добродетели всё более интенсивным, действительным и универсальным образом. Это — главный принцип, необходимый для понимания роли любви в христианском совершенстве.

Если христианское совершенство первично состоит в добродетели любви, то, когда эта добродетель производит свои действия со всё возрастающей интенсивностью, тогда также и совершенство христианской жизни будет возрастать с соответствующей интенсивностью.

Наконец, если мы испрашиваем со стороны Бога какой-либо дар, мы принимаем на себя обязанности, принимаем ответственность. Понимаем ли, осознаём, что начиная с самого момента крещения, принимаем ответственность, сопоставимую с размерами дара? Это вопрос или другие вопросы ставят нас перед фактом нашей свободы, свободного выбора, наших обязанностей перед Богом.

Мы обязаны перед Богом преумножать и хранить данный Им дар!

Комментарии: