Размышление на Второе воскресенье Великого Поста

Размышление на Второе воскресенье Великого Поста

Фев 27, 2021

От Фавора до Голгофы 1. Важнее всего – всегда быть с Иисусом. Он приходит, чтобы помочь нам идти вперед. 2. Следует часто пробуждать в себе надежду на вечное Спасение, в особенности в критические минуты нашей жизни. 3. Господь не покидает нас. Жить в Его присутствии. 12.1 Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего – читаем мы во входном антифоне сегодняшней Мессы. Евангелие рассказывает нам о происшедшем на горе Фавор. Немного раньше, в Кесарии Филипповой Иисус возвестил своим ученикам, что Ему предстоит пострадать в Иерусалиме и принять смерть от рук первосвященников, старейшин и книжников. Это предсказание было для апостолов неожиданностью и повергло их в печаль. Теперь Иисус взял с собой Петра, Иакова и Иоанна, взял их “особо одних”, чтобы помолиться. (Те же ученики станут позднее свидетелями Его тяжелейшего “моления о чаше”, предательства и ареста в Гефсиманском саду.) И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. Ученики видели Его беседующим с Илией и Моисеем, явившихся во славе и говорящих об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. В течении шести дней апостолы, слышавшие предсказание в Кесарии Филипповой, пребывали в печали. Чуткость Иисуса стала причиной того, что ныне они получили возможность увидеть Его славу. Святой Лев Великий утверждает, что главной целью Преображения было победить в душах учеников соблазн Его Креста. Апостолы никогда не забыли той “капли меда”, которой Иисус подсластил их горечь. Много лет спустя апостол Петр сохранил весьма яркие воспоминания об этих минутах, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение”. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. Апостол будет помнить об этом до конца своих дней. Иисус всегда так поступал со своими учениками. Среди величайших испытаний, Он давал им утешение, необходимое для того, чтобы идти дальше. Этот проблеск Божественной славы привел апостолов в состояние безмерного блаженства, что и стало причиной восклицания Петра: Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи… Он хотел “остановить мгновение”. Но он не знал, что говорил, поскольку тем благом, которое имеет значение, не является пребывание на каком-либо определенном месте, но общение с Иисусом повсюду и всегда, умение видеть Его в...

Размышление на первое Воскресенье Великого Поста

Размышление на первое Воскресенье Великого Поста

Фев 20, 2021

Искушение Христа 1. Господь допускает нам быть искушаемыми, чтобы мы возрастали в добродетелях. 2. Искушение Иисуса. Диавол испытывает и нас подобным образом. 3. Господь всегда с нами. Оружие, которым мы можем победить. 5.1 Великий Пост напоминает нам о сорока днях, проведенных Иисусом в пустыне для подготовки к годам проповедничества, которые достигают своей кульминации в Распятии и славе Воскресения. Сорок дней молитвы и покаяния. И в конце – рассказ, который предлагается нам в Евангелие, читаемом на сегодняшней Литургии, для молитвенных размышлений об искушении Христа (ср. Мф 4,1-11). Бог, дающий Себя искушать, позволяющий лукавому действовать. Событие, полное тайны, которую человеку понять не дано, но о которой мы можем размышлять, прося Господа открыть нам содержащиеся в ней поучения. Диавол впервые открыто вмешивается в жизнь Иисуса. Он подвергает нашего Господа испытанию. Может быть, он хочет убедиться воочию, наступило ли уже мессианское время. Иисус позволил ему действовать подобным образом, чтобы дать нам пример смирения и научить нас бороться с искушениями, которые довлеют над нами в течение всей нашей жизни. Поскольку все, что Господь делал, Он делал для того, чтобы дать нам поучение, – говорит Св. Иоанн Златоуст, – Он восхотел также удалиться в пустыню и там вступить в бой с диаволом, дабы крещеные, которые терпят великие искушения после крещения, не тревожились по этому поводу: ведь именно этого и следовало ожидать. Иисус захотел на собственном примере продемонстрировать ту истину, что никто из нас не может ощущать себя свободным от великого искушения. Искушение нашего Господа – это также искушение рабов Его, причем каждого из них – индивидуальным образом. Масштаб, разумеется, иной. Диавол, конечно же, не предложит мне или вам все царства мира. Он хорошо знает рынок и, как хороший продавец, предлагает как раз то, что, по его мнению, клиент может взять. Я допускаю, что он, и притом с достаточным основанием, полагает, что абсолютное большинство из нас можно купить за пять тысяч фунтов стерлингов в год, а очень многих – и за меньшую сумму. Он не пытается также столь явным образом диктовать нам свои условия, хотя его предложения всегда приходят к нам в привлекательной упаковке. Но как только он видит, что удобный момент настал, он, не медля ни минуты, подсказывает нам, каким именно образом мы можем приобрести то, что мы желаем, соглашаясь при этом на неверность по...

Послание Святейшего Отца на Великий пост 2021

Послание Святейшего Отца на Великий пост 2021

Фев 16, 2021

«Вот, мы восходим в Иерусалим…» (Мф 20, 18). Великий пост: время обновления веры, надежды и любви Дорогие братья и сестры, возвещая Своим ученикам Свои страдания, смерть и воскресение во исполнение воли Отца, Иисус открывает им глубинный смысл Своей миссии и призывает их присоединиться к ней ради спасения мира. Проходя путь Великого поста, ведущий нас к пасхальным празднованиям, мы призваны помнить Того, кто «уничижил Себя, став послушным даже до смерти и смерти крестной» (Фил 2, 8). В это время обращения мы призваны обновить нашу веру, черпать «живую воду» надежды и с открытым сердцем принимать любовь Божию, преображающую нас в братьев и сестер во Христе. В ночь Пасхи мы совершим обновление наших крещальных обетов, чтобы действием Святого Духа возродиться новыми людьми. Но сам путь Великого поста, как и весь христианский путь, освещен светом Воскресения, движущим чувствами, поведением и решениями тех, кто желает следовать за Христом. Пост, молитва и милостыня, как они представлены Иисусом в Его проповеди (ср. Мф 6, 1-18), являются условиями и выражением нашего обращения. Путь бедности и отречения (пост), взгляд и действия любви по отношению к раненому человеку (милостыня) и сыновний разговор с Отцом (молитва) позволяют нам сделать нашу веру искренней, надежду — живой, любовь — действенной. Вера призывает нас принять Истину и стать ее свидетелями перед Богом и всеми нашими братьями и сестрами В это время Великого поста принять и жить Истиной, открытой нам во Христе, означает, прежде всего, позволить, чтобы нас достигло Слово Божие, передаваемое нам Церковью из поколения в поколение. Эта Истина не сконструирована интеллектом, достижима не только некоторым избранным умам, отличающимся своим превосходством. Это — послание, которое мы получаем и которое способны понять сердцем, открытым величию Бога, любящего нас прежде, чем мы начнем понимать самих себя. Эта Истина – Сам Христос, Который, принимая на Себя человечество до самой его глубины, соделался Путем – трудным, но открытым для всех, – ведущим к полноте Жизни. Пост, переживаемый как опыт отречения, ведет тех, кто принимает его в простоте сердца, к открытию дара Божия и пониманию того, что мы — творение, созданное по Его образу и подобию, находящее в Нем свою полноту. Постящийся, через опыт принятой бедности, становится бедным вместе с бедными и таким образом «собирает» богатство принятой и разделенной с другими любви. Пост,...

Евхаристическое чудо в Сокулке (Польша), 2008 год

Евхаристическое чудо в Сокулке (Польша), 2008 год

Фев 3, 2021

Это произошло в воскресенье 12 октября 2008 года, вскоре после беатификации Слуги Божьего о. Михала Сопотько. Во время Святой Мессы, которая начинается в приходской церкви св. Антония в Сокулке в 8.30, в процессе причащения верных у одного из священников на ступеньку алтаря упала освящённая Гостия. Священник прервал причащение верных, поднял Гостию и, в соответствии с литургическими предписаниями, положил Её в vasculum — маленький сосуд с водой, который обычно стоит возле дарохранительницы и в котором священник омывает пальцы после причащения верных. Евхаристическая Гостия должна была раствориться в этом сосуде. После Святой Мессы сестра-сакристианка Юлия Дубовская из Конгрегации Сестёр Служительниц Иисуса в Евхаристии (евхаристок), которые служат в приходе, понимая, что освящённая Гостия будет растворяться какое-то время, по поручению священника каноника Станислава Гнедзейко, настоятеля прихода, перелила содержимое в другой сосуд, который затем поставила в сейф в сакристии храма. Ключи от сейфа были только у сестры и у священника-настоятеля. Через неделю, 19 октября, в миссионерское воскресенье, с. Юлия заглянула в сейф после того, как настоятель поинтересовался у неё о состоянии Гостии. Открывая его, она почувствовала тонкий запах пресного хлеба. В сосуде сестра увидела чистую воду с растворяющейся в ней Гостией, в центре которой виднелось выпуклое пятно насыщенного красного цвета, внешне напоминавшее сгусток крови, имевший вид живой частицы тела. Вода в сосуде была не окрашена. Изменившуюся частицу Гостии исследовали профессор Мария Собанец-Лотовская и профессор Станислав Сульковский, патоморфологи из Белостокского медицинского университета. Результаты обоих независимых исследований полностью совпадали. Оказалось, что структура исследуемой частицы Гостии идентична ткани сердечной мышцы человека, ещё живого, но находящегося в состоянии агонии. Структура тканей сердечной мышцы и структура хлеба были настолько тесно связаны друг с другом таким образом, что исключалась любая возможность их соединения посредством человеческого вмешательства. Со времени распространения известия о евхаристическом событии, ещё до того, как Частица Тела Господня была выставлена для публичного поклонения, от верных начали поступать сообщения об особых знаках Божьего действия — о милостях, полученных благодаря молитвам в коллегиальной церкви в Сокулке. Эти милости связаны в том числе с чудесными исцелениями и избавлениями в случаях угрозы смерти. Следует привести хотя бы некоторые из них. Весной 2009 года полька, уже 30 лет проживающая в Швеции, тяжело заболела. В мае она совершила паломничество в Сокулку и заказала Мессу с просьбой об исцелении. Когда в октябре ей предложили...

Неделя молитв о единстве христиан 18-25 января

Традиционно 18-25 января проходит Неделя молитв о единстве христиан (точнее: октава – восемь дней). Неделя молитв о единстве христиан — ежегодное международное экуменическое мероприятие, в котором принимают участие представители различных христианских деноминаций. Идея проведения молитвенных мероприятий о единстве христиан возникла в середине XIX века. В 1840 году католический священник Игнациус Спенсер предложил создать «Союз молитвы о единстве христиан», в 1867 году решение проводить молитвы о единстве христиан приняла конференция епископов Англиканской церкви. В 1894 году Папа Лев XIII рекомендовал проводить новенну о единстве христиан в период между Вознесением и Пятидесятницей. Единая неделя молитв о христианском единстве впервые была проведена в 1908 году. Сроки с 18 по 25 января были предложены Полом Уотсоном, основателем Общества Искупления, которое было основано в рамках Англиканской церкви, позднее присоединилось к Католической церкви. Выбор этих сроков связан с тем, что традиционно на Западе 18 января отмечалось исповедание Христа как Мессии апостолом Петром (в католичестве до календарной реформы середины XX века в этот день также отмечался праздник кафедры апостола Петра), а 25 января — обращение апостола Павла на пути в Дамаск. Важный вклад в идею недели в её современном виде внёс лионский священник Поль Ириней Кутюрье, в частности, в 1935 году он предложил сделать неделю молитв о единстве христиан всемирной. Сильный импульс идея недели молитв о единстве получила после второй мировой войны после создания Всемирного совета церквей, который горячо поддержал её проведение и с 1968 года подключился к её организации. Организаторами недели выступают совместно комиссия «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей и Папский совет по содействию христианскому единству. Ежегодно организаторы приглашают какую-либо организацию или движение выбрать библейский текст и предложить тему для молитв и размышлений. Мероприятия недели проходят в форме молитвенных встреч, совместных богослужений, выступлений хоровых коллективов различных христианских деноминаций и других мероприятий. Источник catholickemerovo.ru Молитвы и размышления на 2021 год 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8...