СВ. КЛИМЕНТ I, ПАПА РИМСКИЙ, НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ НАШЕЙ ЕПАРХИИ

СВ. КЛИМЕНТ I, ПАПА РИМСКИЙ, НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ НАШЕЙ ЕПАРХИИ

Ноя 26, 2014

СВ. КЛИМЕНТ I, ПАПА РИМСКИЙ, НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ НАШЕЙ ЕПАРХИИ 23 ноября Католическая Церковь празднует память святого Климента I, Папы Римского, небесного покровителя нашей Епархии Святого Климента. Это особый день и особая радость для всех нас – нашего Владыки Клеменса (кстати говоря!!!), всех отцов и сестёр, которые служат Богу и ближним, всех верных католиков, проживающих на территории от Дагестана до Татарстана, от Белгорода до Уфы. Кстати говоря, в первые века после принятия христианства в 988 году святой Климент почитался небесным покровителем Русской земли. По легенде, его мощи обрели в море близ греческого города Херсонеса Таврического (современный Севастополь в Крыму) святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. В римской базилике Святого Климента теперь покоятся мощи святого Кирилла. Святой равноапостольный князь Владимир принёс в Киев мощи Святого Папы, и они почитались в Десятинной церкви, первом каменном храме в истории Древнерусского государства. По преданию, святой Климент был свидетелем Земной жизни и чудес Господа Иисуса Христа, апостолом от семидесяти. Это к нему обращал Господь Свои слова, слова особым образом звучащие в нашу, скудную на пастырей эпоху: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10, 2). Святой Климент стал третьим или четвёртым Папой Римским, занимавшим престол Святого Петра в 92 – 101 годах. Будто, даже сам святой Пётр рукоположил его в епископы и объявил своим преемником, но скромный и смиренный Климент уступил своё место святому Лину. Быть Папой в первые времена христианства наверняка означало мученическую гибель, но святой Климент не боялся смерти; он засвидетельствовал свое верность Христу мученической кончиной. Самые высокие и искренние души могут быть подвержены соблазну гордыни, превознесения своих заслуг, отрицания воли и помощи Божией в собственной жизни. И когда Господь вновь позвал его, святой Климент занял Престол Святого Петра. Он без ропота отправился в ссылку на самый край тогдашнего «цивилизованного» мира, в Тавриду, нынешний Крым. Его заставили трудиться в каменоломне, но тяжелейший труд, сопровождаемый искренней молитвой стал приносить доселе невиданные духовные всходы: злодеи, за свои преступления, обречённые на каторжный труд, злобные тюремщики их охранявшие, грубые варвары из окрестных селений принимали крещение и свет Христовой веры, каясь в грехах и преступлениях. Когда число крещений перевалило за 500 в день, римские власти решили показательно расправиться со Святым Папой. Святого...

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Ноя 11, 2014

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ 16 ноября Католическая Церковь чтит память Остробрамской иконы Божией Матери. Чудотворная икона хранится в городе Вильнюсе и почитается с 1671 года католиками и православными. Перед списком с Остробрамской иконы постоянно молился великий православный святой, преподобный Серафим Саровский. Копия с образа Остробрамской Богородицы почиталась до революции в Симбирском католическом храме, как память о его фондаторе, выходце из Литвы, отставном штабс-капитане Карле Пашкевиче. Теперь, когда мы думаем о строительстве нового храма, особым образом обратим свои сердца и молитвы к Божией Матери Остробрамской, попросим Её о помощи в наших нуждах. Божия Матерь Остробрамская особо почитается как Покровительница Литвы и домашнего крова, способная охранить дом, где почитается Её образ, от всякого зла.   Молитва перед иконой Божией Матери «Остробрамской» О Небес Царица, пресвятая Госпожа, Владычица моя Богородица! Спаси и помилуй меня, грешного раба Твоего, от лжи, от всякой напасти и внезапной смерти. Помилуй меня, с утра и до вечера, и во всякое время храни меня; стою ли я, сижу, иду ли я, сплю на постели моей, укрепляй, покрывай и поддерживай меня! Охрани меня, Владычица Богородица, от врагов моих видимых и невидимых и от всякого зла. На всяком месте и во всякое время, будь мне, Матерь Преблагая, Стеной необоримой и Защитой крепкой. О Пресвятая Госпожа, Владычица Дева Богородица! Прими недостойную молитву мою и сохрани меня от внезапной смерти. Будь Хранительницей всей жизни моей; избавь меня от дьявола в час смерти моей; прими в ладони Твои грешную душу мою. Под твою милость прибегаем, Богородица Дева. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Единая Чистая и Благословенная! Пресвятая Богородица, спаси...

Молитва к священномученику Иосафату Полоцкому.

Молитва к священномученику Иосафату Полоцкому.

Ноя 11, 2014

Молитва к священномученику Иосафату Полоцкому. О, священномученик ради единства Церкви Христовой, Владыка Иосафат Полоцкий! Ты мученической кончиной своей явил великое свидетельство веры. Испроси для нас у Бога благодать до конца хранить святую веру и являть миру словами и жизнью своей истинность веры нашей! Испроси нам благодать жить в согласии с Божьими заповедями. Приведи всех, кто живёт во грехе и во мраке невежества, к свету покаяния и молитвы. Утешь печальных, укрепи слабых, дай, чтобы каждый ощущал твои защиту и ходатайство у престола Подателя всякого блага. Пусть воцарятся, по молитвам твоим, среди христиан мир и единство. Да станем мы все детьми одной Святой и Вселенской Церкви, чтобы вместе славить Бога за все Его благословения и за нетленный венец, которым Господь увенчал тебя в Своём Царстве! Радуйся, святой Иосафат, мученик ради единства Церкви, ибо и ныне ты трудишься для великого дела единства! Радуйся и молись о спасении нашем! Аминь....

СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОСАФАТ ПОЛОЦКИЙ, ЧСВВ.

СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОСАФАТ ПОЛОЦКИЙ, ЧСВВ.

Ноя 11, 2014

СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОСАФАТ ПОЛОЦКИЙ, ЧСВВ. 12 ноября Католическая Церковь чтит память святого священномученика Иосафата. Греко-католический монах Ордена Святого Василия Великого, епископ белорусского города Полоцка, св. Иосафат стал живым символом Брестской унии 1596 года, покровителем христианского единства, к которому на протяжении столетий стремятся многие и многие христиане, которое так драматично переживается множеством верующих и даже совсем не верующих людей, и которое обязательно совершится, во исполнение обетования Христова: «Да будут все едино; … да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 21). При жизни даже противники унии признавали высокий ум, горячую проповедь и исключительные человеческие достоинства Владыки Иосафата, увлекавшего души не демагогией, но собственным примером и неустанной молитвой. Св. Иосафат просил Господа о прощении и обращении для тех, кто мучил и убивал его. Господь внял этой мольбе: церковный деятель Мелетий Смотрицкий, натравивший на владыку Иосафата буйную толпу, потом принял унию, стал её горячим проводником, жил и трудился в Риме. От чудесно обретенных мощей св. Иосафата сразу стали проистекать многочисленные исцеления, причём святой ходатайствовал за всех: поляков, украинцев, русских и белорусов, католиков и православных. Мощи святых – драгоценность для Церкви, для верующих. История исчезновения, находок, перевозок мощей св. Иосафата Полоцкого затмевает самый авантюрный сюжет о поиске сказочных сокровищ. Довольно вспомнить, что военно-транспортный самолёт, на котором раку с мощами везли из Австрии в Италию, вдруг попал в неожиданный ураган, начал падать в море. И лётчики, и пассажиры готовы были смириться с неизбежным, как вдруг кто-то из пилотов, человек неверующий, вспомнил и закричал: «Боже, мы не можем погибнуть! Мы везём Твоего святого!». Всё обошлось. Теперь мощи св. Иосафата Полоцкого покоятся в Соборе Святого Петра в Риме, среди других величайших христианских святынь. В нашей приходской часовне хранится реликвия св. Иосафата Полоцкого. Каждый из нас может рассчитывать на молитвенное ходатайство перед Господом этого замечательного святого....

Быть «святыми и непорочными пред Ним в любви»

Быть «святыми и непорочными пред Ним в любви»

Ноя 8, 2014

Призвание быть «святыми и непорочными пред Ним в любви», ибо Он «предопределил усыновить нас Себе через Иисуса Христа» (Еф. 1, 4-5). Начало это месяца заставляет нас задуматься о самом действительно насущном для христианина — о святости и о смерти. Библия, традиции, учение Церкви, наконец, наш собственный жизненный опыт свидетельствуют о том, что никто не рождается святым, но святость – цель и смысл человеческой жизни. Ради святости мы влагаем в ладони Бога нашу жизнь, дабы она могла расцвести, возводя нас к радости жизни вечной. Сам Господь в таинстве крещения влагает в наше сердце росток, начало Божественной жизни, благодать и великий идеал. Через крещение призвание к святости и совершенству распространяется на всех без исключения верующих: «все верные Христу, какому бы статусу или чину они ни принадлежали, призваны к полноте христианской жизни и к совершенству любви» (LG40) Бог вложил в нашу жизнь «сверхъестественную» жизнь, со всем её внутренним механизмом, способностями и действиями, основывая всё это на непоколебимом основании, бессмертной душе.   Как утверждал св. Фома Аквинский, минимальное количество освящающей благодати, полученное одним лишь человеком, превышает всё естественное благо, содержащееся во всей Вселенной. «Благодать есть не что иное, как некоторое соучастие в подобии божественной природы». (Сумма Теол. III, 62, 1). Катехизис Католической Церкви гласит, что при помощи благодати мы не просто возвышаемся над человеческим уровнем, но даже и над ангельским. Мы входим в сферу божественного, становимся членами семьи Бога, начинаем жить божественным образом. Благодать сообщает нам новый тип жизни, бесконечно превышающий жизнь природную; это — сверхъестественная жизнь. Всё, что даёт нам Господь, должно действовать и приносить плод. Его благодатные дары – всегда огромная ответственность перед Богом, и каждый из нас обязан пронести этот великий дар, который наделяет меня, грешного и смертного человека, достоинством быть выше Ангелов… Без возможности двигать руками и ногами, у человека происходит атрофия конечностей. Жизнь проявляется через движение – нехватка движения приводит к смерти или является знаком смерти. Сверхъестественной жизнью необходимо жить! Необходимо действовать! Заново родиться и начать ходить, постоянно совершенствоваться. Совершенствоваться через главное основание христианского совершенства, через Любовь. И Христианское совершенство возрастает по мере того, как любовь совершает свои собственные действия со всё большей силой и направляет другие добродетели всё более интенсивным, действительным и универсальным образом. Это — главный принцип, необходимый для понимания роли...