Окт 23, 2020
Официальное сообщение о назначении епископом застало Кароля Войтылу летом 1958 года в молодёжном походе на байдарках. До ближайшего города, Олъштынка, он добирался автостопом, ехал между бидонами с молоком на грузовике.
В Варшаве примас Польши Стефан Вышиньский сообщил ему о решении Папы Римского и спросил о планах на ближайшие дни. «Я вернусь на Мазуры, в лагерь», — ответил новоназначенный епископ. Но все же сначала он поехал в Краков, где теперь ему предстояло нести служение преемника апостолов.
Вспоминает священник Ян Зея: «Летом 1958 года в калитку дома, где жили сестры-монахини, под вечер постучал незнакомый человек в одежде священника. «Могу ли я войти в часовню, чтобы помолиться?» Его проводили в часовню и оставили одного.
Так как он не выходил из часовни слишком долго, сёстры решили туда заглянуть. Он лежал, распростертый крестом на каменном полу. Сестра, испытав благоговейное уважение, тут же вышла.
Спустя какое-то время она вновь заглянула в часовню. Священник в том же положении всё ещё лежал на полу. Был уже довольно поздний час, поэтому сестра подошла к молящемуся и робко спросила: «Не хотите ли Вы поужинать?» А незнакомец ответил: «У меня поезд в Краков только после полуночи. Разрешите мне побыть здесь. Не мешайте мне, пожалуйста, я должен о многом поговорить с Господом Богом».
(Януш Поневерский «Цветочки Иоанна Павла II»)