Ноя 26, 2021
Святая Тереза Авильская обладала великим милосердием по отношению к душам в Чистилище и помогала им, как могла, своими молитвами и добрыми делами. В качестве воздаяния Бог часто показывал ей души, которые она освободила; она видела их в момент освобождения от страданий и восхождения на небеса. Они обычно выходили из недр земли.
«Я получила известия, – пишет она, – о смерти монаха, который был провинциалом этой провинции, а затем другой. Я была знакома с ним, и он оказал мне большую услугу. Эти новости меня очень опечалили. Хотя этого человека хвалили за многие добродетели, я опасалась за спасение его души, потому что он был настоятелем в течение двадцати лет, а я всегда больше боюсь за тех, с кого спросят за заботу о душах. Глубоко опечаленная, я пошла в часовню; там я заклинала нашего Божественного Господа принять за этого монаха то малое добро, которое я свершила за свою жизнь и дополнить остальное Его бесконечными заслугами, чтобы эта душа могла быть освобождена из Чистилища.
В то время как я задумалась об этой благодати со всем усердием, на которое была способна, я увидела справа от себя эту душу, выходящую из глубин земли и восходящую на небеса в великой радости. Хотя этот священник был в летах преклонных, он явился мне с чертами человека, который не достиг и тридцати лет, и с лицом, блистающим от света».
«Это видение, хотя и очень короткое, оставило меня погруженной в радость и без тени сомнения по поводу истинности того, что я видела. Это было незадолго до того, как я узнала детали его назидательной смерти, так как я была отделена большим расстоянием от того места, где этот слуга Божий закончил свои дни; все свидетели его смерти не могли без восхищения смотреть на то, что он сохранил ясное сознание до последнего момента, на слезы, которые он проливал и на чувство смирения, с которым он предал свою душу Богу».
«Со времени смерти монахини из моей общины, великой слуги Божией, не прошло и двух дней. Мы хором читали за нее Officium defunctorum (часословную службу за усопших.— Прим. ред.), сестра читала отрывок из Писания, и я встала, чтобы прочитать стих. Ближе к половине чтения я увидела душу этой монахини, выходящую из глубин земли — подобно той, о которой я уже говорила — и восходящую на Небеса».
«В этом же монастыре умерла в возрасте двадцати лет другая монахиня – истинный пример усердия, постоянства и добродетели. Ее жизнь была сплошной дорогой болезней и терпеливо переносимых страданий. Я не сомневалась, после того как видела такую жизнь, что она имеет более чем достаточно заслуг, чтобы избежать Чистилища. Тем не менее, во время чтения за нее бревиарной молитвы, до того как она была предана земле и примерно четверть часа после смерти, я видела ее душу, поднимающейся из земли и восходящей на небеса».