Апр 14, 2022
«В этот Великий Четверг мы соберемся вокруг Евхаристии, которая является величайшим сокровищем Церкви, как напоминает Второй Ватиканский Собор (Sacrosanctum Concilium, 10). Когда в литургии Страстного Четверга вспоминается установление Евхаристии, становится предельно ясно, ЧТО оставил нам Христос в этом возвышенном Таинстве. «Возлюбив Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин 13,1). Это выражение святого Апостола Иоанна содержит в известном смысле всю истину о Евхаристии: истину, составляющую в то же время самую сердцевину истины о Церкви. В самом деле, Церковь будто рождается ежедневно в Евхаристии, совершаемой во многих уголках мира, в самых разных условиях, в самых разных культурах, как бы стремясь к тому, чтобы обновление Евхаристической Тайны превратилось в своего рода повседневное «творение». Благодаря совершению Евхаристии, все более и более зреет евангельское сознание народа Божия, идет ли речь о странах с многовековой христианской традицией или о тех, кто лишь недавно вступил в новое измерение, которое повсеместно и во все времена даруется человеческой культуре тайной воплощения Слова, Его смерти на Кресте и Его Воскресения…
Для пресвитеров Священство есть наивысший дар, особый призыв к участию в тайне Христовой, дающий ни с чем не сравнимую возможность говорить и действовать от Его имени. Всякий раз, когда совершается Евхаристия, священник действует «от лица Христа», произнося в момент освящения слова: «Это есть тело Моё, которое за вас будет предано..Это есть чаша Крови Моей, Нового и вечного завета, которая за вас и за многих прольётся во отпущение грехов. Это совершайте в память обо Мне». Именно так они и делают: с большим смирением и глубокой благодарностью. Это возвышенное и в то же время простое действие является ежедневной миссией священников и простирается, если можно так сказать, на все человечество до самых дальних пределов.
Священник участвует в таинстве Слова, «рождённого прежде всякой твари» (Кол. 1,15), Которое в Евхаристии восстанавливает Отцу все сотворенное, мир прошлый и мир грядущий и, прежде всего, мир современный, в котором Он живет вместе со всеми нами, являет Свое присутствие через священника, и именно посредством священника приносит Отцу искупительную жертву. Священник участвует в таинстве Христа, «Первенца из мертвых» (Кол. 1,18), Который в своей Пасхе непрестанно преображает мир, помогая ему приблизиться к «откровению сынов Божиих» (Рим. 8,19).
Таким образом, вся действительность в любой ее сфере присутствует в Евхаристическом служении, открытом в то же время любой конкретной личной потребности, любому страданию, любой надежде, радости или печали, в зависимости от намерений, которые верующие представляют для Святой Мессы. Священники принимают все эти намерения в духе милосердия, тем самым вводя каждую человеческую проблему в измерение всеобщего искупления.
Тайна Священства формирует в каждом священнике новую жизнь. Евхаристия евангелизирует человеческую среду и объединяет ее в надежде, что слова Христовы не прейдут (ср. Лк. 21, 33). Его слова, коренящиеся в Крестной Жертве, действительно не преходят: священники являются особыми свидетелями и избранными служителями вечности этой истины и божественной любви.
Все это подкрепляется убеждением, что служение Евангельской истине становится плодотворным благодаря Евхаристии. С другой стороны, во время Тайной Вечери Христос сказал апостолам: «Я уже не называю вас рабами…; но Я назвал вас друзьями… Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин 15, 15-16)».
Давайте молиться о том, чтобы каждый из наших священников мог еще глубже пережить величие дара, заключенного в Священстве Христа.