free sex cams

Девять способов молитвы Святого Доминика

Девять способов молитвы Святого Доминика

Авг 7, 2022

Святой Доминик де Гусман (1170 — 1221 гг.) был странствующим, нищенствующим проповедником. Его пламенные слова, его праведная жизнь осветили сердца множества людей и помогли им вернуться к Истине, прийти к общению с Живым Христом в Церкви. Но вовсе не изучение богословия сформировало святого Доминика, а интенсивная духовная жизнь.

Говорить о духовной жизни человека, особенно святого, довольно сложно, ведь духовная жизнь проходит втайне. Все, что мы можем – это по крупицам собрать свидетельства людей, которым посчастливилось видеть, как молился святой, какие книги читал, как он преображался во время молитвы.

Девять способов молитвы Святого Доминика

До наших дней сохранилась рукопись XIII века, написанная на каталанском языке, под названием «Девять способов молитвы святого Доминика». Автор основывался на рассказах очевидцев, среди которых была блаженная Цецилия, принявшая хабит доминиканского Ордена из рук самого святого Доминика.

Мы собираемся представить эти девять способов молитвы — и дело не столько в простом подражании святому Доминику, но в том, чтобы вдохновляться его пламенным духом, чтобы стимулировать наш собственный пыл и наш собственный способ молиться.

Удивительно, но в известном сериале «Молодой Папа» есть запоминающаяся сцена чудотворной молитвы, как будто списанной из этой рукописи. Напомним — Ленни Белардо (папа Пий XIII), после посещения миссионерского центра монахини Антонии в Африке, убеждается в ее неправедных деяниях. По дороге из Неаполя в Рим Ленни останавливает свой кортеж на гневную молитву — это шестой способ молитвы, мольба о чуде! — и оно свершается…

Итак, каковы же эти девять способов молитвы Святого Доминика?

Первый способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой…
/Мф 8:8/

Прежде всего, он молился, совершая поясной поклон перед алтарем, будто Христос, которого алтарь обозначает, присутствовал там воистину и лично, а не только символически.

Он учил и братьев поступать так, когда бы ни случалось им миновать Распятие, являющее унижение Христово. Подобным же образом он велел братьям унижаться перед Святой Троицей всегда, когда торжественно произносится Слава Отцу. Таким способом – низким поклоном, как изображено на картине – он обычно начинал свои моления.

Второй способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Душа моя унижена до праха, и утроба моя прильнула к земле…
/Пс 43:25/

Святой Доминик также часто молился, простираясь на земле, пав на лице свое, и тогда раскаяние пронзало ему сердце, и он, обуян стыдом за самого себя, твердил – иногда достаточно громко, так что другие могли расслышать – слова из Евангелия: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику» /Лк 18:13/.

Порою, желая наставить братьев в молитвенном благочестии, он говорил: «Волхвы, эти благочестивые цари, войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему /Мф 2,11/. Ныне же и мы истинно обрели Его, Бога и человека, с рабой Его Марией, так придем же, поклонимся и припадем, преклоним колени и восплачем пред лицем Господа, Творца нашего» /Ср. Пс 94:6/.

Третий способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.
/Пс 17:36/

Созерцая Драгоценные Раны Спасителя нашего, святой Доминик обычно принимал бичевание железной цепью, говоря: «Дисциплина Твоя направила меня к цели». Первый раз он бичевал себя за свои грехи, второй – за грехи всех живущих, а третий раз – за грехи всех умерших.

Вот почему Орден постановил, что каждый брат, из почтения к памяти св. Доминика и по его примеру, должен принимать бичевание розгой по нагой спине каждый будний день после Комплетория, читая притом Miserere или De Profundis. Это надлежит совершать за собственные грехи или за грехи других, тех, чьи дары поддерживают братьев. Так что ни один брат, даже самый безгрешный, не должен уклоняться от следования сему святому примеру.

Четвертый способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

К тебе, Господи, взываю! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу…
/Пс 27:1/

После того св. Доминик, стоя перед алтарем, устремлял взор свой на Распятие, не отрывая глаз от Христа на кресте и вновь и вновь преклоняя колени – может быть, сотню раз подряд; порой он даже проводил все время после Комплетория и до середины ночи, склоняя колена, поднимаясь и вновь коленопреклоняясь, подобно апостолу Иакову, или евангельскому прокаженному, который, падая перед Господом на колени, сказал: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» /Мк 1:40/, или же подобно Стефану, когда тот, преклонив колени, воскликнул громким голосом: «Господи! не вмени им греха сего» /Деян 7:60/.

Святой Доминик так привык к подобным коленопреклонениям, что во время своих странствий, будь он где-либо на ночлеге после трудного пути или даже на самой дороге, в то время как спутники его отдыхали или спали, он возвращался к преклонению колен, как к своему особому искусству и личному служению. Этому образу молитвы Доминик учил скорее собственным примером, нежели словами.

Пятый способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать…
/Лк 4:16/

Порою наш святой отец Доминик стоял перед алтарем, выпрямившись всем телом, ни на что не опираясь и не прислоняясь ни к чему. Порой он поднимал руки на уровень груди и раскрывал перед собой ладони, как книгу – и так он мог стоять в благочестивом поклонении, будто читая в присутствии Божьем. В подобной молитве он словно размышлял над словами Божьими, повторяя их про себя и наслаждаясь ими.

В иные минуты он складывал ладони вместе и подносил их к самому лицу, а сам сгибался в поклоне. Порою же поднимал руки с раскрытыми ладонями на уровень плеч, подобно священнику, служащему Мессу, как если бы ему хотелось получше расслышать нечто, произносимое иным лицом. Если бы вы увидали его в таком поклонении, стоящим на молитве, вы подумали бы, что наблюдаете пророка, беседующего с ангелом или с самим Богом: вот он говорит, вот – слушает, а вот – тихо размышляет о тайнах, ему открывшихся.

Шестой способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля, скоро услышь меня, Господи…
/Пс 142:6-7/

Порою… нашего святого отца Доминика видели молящимся с крестообразно раскинутыми руками, выпрямленными до предела, стоящего так прямо, как только возможно. Таким образом он молился, когда Бог восставил к жизни юношу Наполеона в Риме, по его молитве в Сан-Систо — как в ризнице, так и в церкви во время Мессы, когда святой отец Доминик приподнялся над землей, о чем рассказала нам благочестивая и святая сестра Цецилия, сама присутствовавшая там среди множества прочих и видевшая все.

Таким образом молился Сам Господь на кресте – простерев руки и раскрыв ладони, молясь с сильным воплем и со слезами, и услышан был за Свое благоговение /Евр 5:7/.

Святой же человек Божий, Доминик, использовал этот вид молитвы не постоянно, но только тогда, когда по вдохновению Божию постигал, что по заступничеству его молитвы совершится некое великое чудо. Он никогда не запрещал братьям молиться так, но и не поощрял их к тому.

Седьмой способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Воздеяние рук моих – как жертва вечерняя…
/Пс 140:2/

Также его видели стоящим прямо, вытянувшимся всем телом к небесам, подобно избранной стреле, пущенной из лука прямо вверх. Руки он, полностью выпрямив, поднимал над головой, сложив ладони или слегка приоткрыв их, будто стремясь поймать что-то в небесах. И многие верят, что именно во время такой молитвы он получал избыток благодати и бывал восхищен горé, где и вымолил у Господа дары Святого Духа для основанного им Ордена…

В подобной молитве святой отец не оставался подолгу, но приходил в себя так, будто возвращался издалека… Братья ясно слышали, как он во время молитвы говорил, повторяя вслед за пророком: «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему» /Пс 27,2/.

Восьмой способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Послушаю, что скажет Господь Бог…
/Пс 84:9/

После канонических Часов и благодарения.., в уединении он садился читать или молиться, размышляя в сердце своем и сосредоточившись на присутствии Божием. Сидя в молчании, он мог раскрыть какую-либо книгу, прежде осенив себя крестным знамением, после чего начинал читать. И чтение так трогало его душу, будто он слышал, как сам Господь разговаривает с ним.

Когда он в одиночестве читал подобным образом, он обычно оказывал книге знаки почитания, кланялся ей и порой целовал ее, в особенности если это была книга Евангелий, или если он читал слова, которые исходили из уст самого Христа.

Девятый способ молитвы

Девять способов молитвы Святого Доминика

Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее…
/Ос 26:14/

К этому способу молитвы он прибегал, находясь в пути по разным землям, и особенно будучи в пустынных местах. Тогда он находил утешение в размышлении и созерцании. Так что бывало, что он слегка отделялся от спутников, или обгонял их, или, как случалось чаще, изрядно отставал от них; идя в одиночестве, он молился на ходу, и в мыслях его возгорался огонь /Ср. Пс 38:4/.

Братья думали, что в подобной молитве святой достигает глубин Священного Писания и приближается к самому сердцу постижения слов Божиих, где и обретает силу и отвагу для пламенной проповеди и тайную близость со Святым Духом, помогающим ему знать сокрытое.

Источник zen.yandex.ru

Девять способов молитвы Святого Доминика
sex chat