Фев 10, 2023
Молитва
Божия Матерь Лурдская, Ты говоришь нам: «Покаяние… покаяние… покаяние». Мария, Матерь благая, так Ты напоминаешь нам о важности молитвы и жертвы и об их плодах. Ты заверяешь нас в том, что мы можем трудиться ради спасения душ. Мария, даруй мне пылающую жажду молитвы и жертвы из любви к душам. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
Лурд: обращение Нобелевского лауреата
Одним из наиболее значимых случаев в Лурде стало исцеление Мари Байи. Свидетелем ее исцеления был доктор Алексис Каррелл, что в конечном итоге стало причиной его обращения к Богу.
Чудо Мари Байи
В 1902 году врач, друг доктора Каррелла, пригласил его помочь ухаживать за больными пациентами, которых перевозили на поезде из Лиона в Лурд. Каррелл в то время был агностиком, не верившим в чудеса, но согласился помочь не только из-за дружбы, но и из-за интереса к тому, какие естественные причины могли способствовать таким быстрым исцелениям, как те, что происходили в Лурде.
В поезде он встретил 22-летнюю девушку Мари Байи, которая страдала от острого туберкулезного перитонита; ее живот был значительно вздут. Хотя Мари Байи была в полубессознательном состоянии, Каррелл считал, что она умрет довольно быстро после прибытия в Лурд, если не раньше. Другие врачи в поезде согласились с этим диагнозом.
Когда поезд прибыл в Лурд, Мари отвели в Грот, где на ее вздутый живот вылили три кувшина воды из источника. После первого раза она почувствовала жгучую боль, после второго раза боль уменьшилась, а после третьего появились приятные ощущения. Ее живот начал сглаживаться, а пульс пришел в норму.
Каррел стоял позади Мари (вместе с другими врачами), делая заметки, и писал: «Чрезвычайно вздутый и очень твердый живот начал сглаживаться и в течение 30 минут полностью исчез. Никаких выделений из организма не наблюдалось».
Мари затем села в постели, пообедала, и на следующий день самостоятельно встала с постели и оделась. Каррел по-прежнему интересовался ее психологическим и физическим состоянием и поэтому попросил, чтобы она находилась под наблюдением психиатра и врача в течение четырех месяцев.
После исцеления Мари вступила в конгрегацию Дочерей Милосердия св. Викентия де Поля, чтобы работать с больными и бедными, и дожила до 58 лет.
Обращение доктора Каррелла
Когда Каррел стал свидетелем этого чрезвычайно быстрого и необъяснимого с медицинской точки зрения события, он поверил, что видел что-то вроде чуда, но ему было трудно расстаться со своим прежним скептическим агностицизмом – поэтому он еще не вернулся к католической вере своего детства.
Более того, он не хотел быть медицинским свидетелем чудесного события, поскольку знал, что, если оно станет достоянием общественности, это разрушит его карьеру на медицинском факультете в Университете Лиона.
Тем не менее, излечение Мари Байи казалось настолько явно чудесным, что об этом стало известно в средствах массовой информации во Франции и во всем мире. Репортеры указали, что Каррелл не считал излечение чудом, и это вынудило его написать публичный ответ, в котором говорилось, что одна сторона (состоящая из некоторых верующих) слишком быстро делает чудесные выводы, а другая сторона (медицинское сообщество) необоснованно отказывался смотреть на факты, казавшиеся чудесными.
Как и опасался Каррелл, его защита возможности чудесного исцеления Байи привела к окончанию его карьеры на медицинском факультете в Лионе, что по иронии судьбы очень хорошо сказалось на его будущем, потому что привело его в университет Чикаго, а затем в Рокфеллеровский университет. В 1912 году он получил Нобелевскую премию за свою работу в области сосудистых анастомозов.
Каррелл много раз возвращался в Лурд и однажды стал свидетелем второго чуда – мгновенного исцеления 18-месячного слепого мальчика.
Несмотря на эти два чуда, Каррелл не мог заставить себя окончательно подтвердить реальность чудес до 1942 года — только тогда он объявил, что верит в Бога, бессмертие души и учение Католической Церкви.