КАК ПОМОЧЬ ДУШАМ В ЧИСТИЛИЩЕ

КАК ПОМОЧЬ ДУШАМ В ЧИСТИЛИЩЕ

Ноя 18, 2020

(из книги о. Севастиана Сабола «ДУШИ ИЗ ЧИСТИЛИЩА»)

Факты, приведённые нами, говорят сами за себя. Все они были исследованы церковными комиссиями и подтверждены под присягой. Мы можем верить, или нет, однако, должны признать: после смерти душа человеческая вступает в нечто непостижимое, и эта живая реальность может оказаться поражающей и ужасной. Господь, безусловно, милосерден, но также Он неуклонно справедлив.

Бог даёт благодать обращения даже самой грешной душе, но в Его власти требовать от любого полного возмещения за совершённые грехи, пусть даже исповеданные и оплаканные, ибо цена искупления — страдание. Поэтому, вышеизложенные факты должны заставить нас серьёзно поразмыслить над тем, что ожидает каждого после смерти.

Всё представленное чётко свидетельствует, что душам в чистилище требуется помощь от нас, живущих на этом свете. Помощь эта разнообразна и определяется нашими возможностями и стремлением.

Прежде всего, души в чистилище требуют нашей искренней молитвы. Польза от этих молитв спасительна не только для томящихся в чистилище душ, но и для нас самих: а) молитва даёт нам надежду на вечную жизнь; б) если она глубокая и искренняя, то находит отклик у Бога и несёт Его благодати одновременно нам и душам, за которые мы молимся; в) часто случается, что молиться бывает тяжело (болезни, усталость, рассеянность), но мы, несмотря ни на что, продолжаем молиться, творим этот, по-настоящему достойный труд.

Таким образом мы искупаем перед Богом наши грехи, а также грехи душ в чистилище, как искупительна оказывается для нас любая посвящённая Богу трудность, страдание, иная жертва; г) своей молитвой мы можем помочь множеству душ до назначенного срока покинуть чистилище. И за эту нашу помощь те души после, наверняка, сумеют отблагодарить нас собственными молитвами, возносимыми в небе перед Божьим престолом. Таким образом, помогая душам в чистилище; мы «помогаем себе.

В качестве данных спасительных молитв мы должны использовать не только наши ежедневные молитвы, которые можно жертвовать за души в чистилище, но и Розарий, Крестный Путь, Поклонение Святым Дарам, а также с искренней верой участвуя в Святых Таинствах Примирения и Евхаристии. Особым образом следует жертвовать за души в чистилище индульгенции, которые черпаем мы из сокровищницы Святой Церкви благодаря заслугам нашего Спасителя Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и всех святых.

Существует ещё один исключительно действенный способ помощи душам в чистилище — пожертвование Мессы. У кого есть возможность, пусть жертвует на Мессе за души усопших членов семьи, за души близких и знакомых, за тех, кого, быть может, забыли собственные родственники, и которые страдают в чистилище.

Жертвуйте на Мессе за те души, про которые никто не помнит и за которые никто не молится. Если не позволяют материальные средства, жертвуйте своим участием в Литургии, будь то в воскресный день, в праздник или в будни. Ведь даже за самую праведную душу следует жертвовать не одну Литургию, ибо не ведаем мы, какую часть заслуги от одной-двух отслуженных Месс назначит Господь душе, за которую мы молимся. Всё зависит от того, что заслужила данная душа перед Богом.

Души из чистилища, явившиеся святому Николаю из Толентино, просили жертвовать Мессы, ибо это — самое спасительное для них средство. Посему никогда не будем скупы в своих жертвах на Мессе, будем усердны в участии в Мессах за души тех, кому мы много обязаны в жизни.

Значительной помощью душам в чистилище оказываются наши собственные ежедневные переживания, болезни и жизненные трудности, без ропота и с достоинством принятые нами с намерением посвятить их искуплению душ.

Святой Доминик ежедневно принимал три тяжких обязательства, налагая их на себя за собственные грехи, за грехи ближних и за души в чистилище. От нас, грешных и слабых Бог не требует многого. Довольно будет, если мы, свободно и с радостью приняв посылаемые нам по благодати Господа ежедневные кресты, обратим их в молитву и жертву за грехи наших дорогих усопших.

Действенной помощью душам, что страдают в чистилище, являются дела милосердия для наших ближних, а именно: милостыня для нищих, посещение больных, опека над сиротами и т. д.

Проявление милосердия к ближним — целительный бальзам для душ в чистилище, а также полноводный источник наших собственных заслуг перед Богом. «Кто являет милосердие к бедному, тот с лихвой собирает пред Господом», — говорит премудрый Царь Соломон в Святом Писании. Милостыня нищему — своеобразный выкуп, который мы подносим Господу, чтобы вызволить души из чистилища. В житии святой Маргариты из Кортоны можно прочитать, как однажды ей явился умерший аристократ Рой Гомес со словами: «О, если бы люди знали, из каких ужасных мук исторгает души щедрость к бедным, и какое великое сокровище они, тем самым, приобретают! Всё, что есть, они бы отдали бедным, лишь бы иметь свою долю в богатствах небесных!».

Огромную помощь душам в чистилище оказывает исполнение последней воли усопших, в первую очередь, относительно Литургий и прочих добрых дел, совершаемых в память о них. Заслуги, приобретённые участием в богослужениях и добрыми делами, душа уносит с собой в потусторонний мир, и одним этим она уже особым образом отмечена перед Богом и получает Его помощь в чистилище.

Но истинные плоды добрых дел душа обретёт лишь после исполнения этих дел. Душеприказчик, что не спешит исполнять благодатную последнюю волю, тяжко грешит, лишая умершего спасительной помощи, отбирая у него плоды добрых дел, исполненных и задуманных им при жизни.

Стоны и жалобы несчастных душ обязательно достигнут Божьего престола, и виновные понесут заслуженную кару. Ибо говорит Иисус Христос: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и мочь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре…» (Лк 18:7-8).

Бог вполне может попустить, что пренебрегший праведной просьбой умершего, после собственной смерти не получит помощи от тех, которым доверил эту заботу. Кто обижает своих дорогих усопших, тот пожнёт забвение и одиночество после кончины.