Как имя Святого Иосифа появилось в молитвах Святой Мессы

Как имя Святого Иосифа появилось в молитвах Святой Мессы

Окт 9, 2024

“Святой Папа Иоанн XXIII, который весьма почитал Святого Иосифа, способствовал тому, чтобы его имя было включено в Римский Канон Мессы — который является вечным воспоминанием искупления — после имени Марии и прежде имён апостолов, пап и мучеников”. Св. Иоанн Павел II Имя Святого Иосифа было помещено в Римский Канон Мессы. Что это значит? Вы можете спросить что такое “Римский Канон”? Римский Канон — это древняя Евхаристическая Молитва, произносимая священником во время Мессы. На протяжении веков в Римском Обряде существовала только одна Евхаристическая Молитва. После Второго Ватиканского Собора (1962-1965), Церковь начала использовать четыре Евхаристические Молитвы, среди которых I Евхаристическая Молитва сохранила название “Римский Канон”. Именно в этот Римский Канон Св. Папа Иоанн XXIII включил имя Св. Иосифа. Честно говоря, трудно поверить, что имя Св. Иосифа не появлялось в молитвах Мессы до XX века. Святой Иосиф действительно есть Пример Терпения! Тем не менее, история о том, как имя Св. Иосифа появилось в Чине Мессы, весьма захватывающая.  В 1958 году Папой был избран епископ, который горячо почитал Св. Иосифа — Анджело Ронкалли. Он так сильно любил Св. Иосифа, что думал в качестве папского имени взять имя Иосиф. Однако из уважения к земному отцу решил взять имя Иоанн. Так как Пап с таким именем было уже много, он стал Иоанном XXIII. В 1962 году Папа Иоанн XXIII начал Второй Ватиканский Собор, доверив это начинание Св. Иосифу. 10 ноября 1962 года, на одной из сессий Собора, епископ Петар Чуле, представил другим епископам доклад о Св. Иосифе. В своей длинной речи епископ Чуле выразил пожелание, чтобы имя Иосифа было включено в Чин Мессы (в Римский Канон).  К сожалению, епископ Чуле был малоизвестен, и из-за его длинного доклада со множеством повторений, из-зе его волнения и связанной с этим неспособностью достаточно хорошо излагать мысли, многие епископы и кардиналы начали перешёптываться и посмеиваться над его благочестивой длинной речью. В какой-то момент модератор сессии попросил епископа Чуле завершить его “красноречивую и святую проповедь” о Св. Иосифе. Слова модератора вызвали смех многих участников, и епископ Чуле вернулся на своё место, очевидно задетый. Слушая эту речь по внутреннему телевидению, Папа Иоанн XXIII был расстроен приёмом, оказанным епископу Чуле. Папа знал епископа Чуле лично. Он знал, что епископ весьма пострадал при коммунистах в Югославии. Епископа Чуле часто...

Манифест Матери Терезы

Манифест Матери Терезы

Сен 5, 2024

Жизнь – это возможность. Используй её. Жизнь – это красота. Восхитись ею. Жизнь – это блаженство. Вкуси его. Жизнь – это мечта. Осуществи её. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это долг. Исполни его. Жизнь – это игра. Сыграй в неё. Жизнь – это богатство. Не растрать его. Жизнь – это имущество. Дорожи им. Жизнь – это любовь. Насладись ею. Жизнь – это тайна. Познай её. Жизнь – это шанс. Воспользуйся им. Жизнь – это горе. Превозмоги его. Жизнь – это песня. Спой её. Жизнь – это борьба. Выдержи её. Жизнь – это приключение. Решись на него. Жизнь – это счастье. Сотвори его. Жизнь – это удача. Лови её. Жизнь слишком прекрасна. Не губи её. Жизнь – это жизнь. Борись за неё! Святая Тереза...

ТРИ ЯВЛЕНИЯ СВЯТОГО ИОСИФА

ТРИ ЯВЛЕНИЯ СВЯТОГО ИОСИФА

Сен 4, 2024

21 августа 1879 года пятнадцать жителей ирландского городка Нок стали свидетелями явления Пресвятой Девы Марии. Вместе с Ней им явились также Святой Иосиф и Святой Апостол Иоанн, причем никто из них не произнес ни слова. Явление произошло во время проливного дождя и длилось несколько часов. Согласно заявлениям очевидцев, Св. Иосиф был одет в белую одежду, он был бос, и его руки были сложены в молитве, а голова была слегка наклонена в сторону Марии, как если бы он выражал свое почтение Богородице. Это загадочное явление вошло в число признанных Церковью. В 1968 году произошла серия явлений Иисуса, Марии и Святого Иосифа в Зейтуне, пригороде Каира. Зейтун считается одним из тех мест, которые посещало Святое Семейство во время проживания в Египте. Невероятно, но тысячи жителей Зейтуна — включая христиан, мусульман и евреев — стали свидетелями явления Святого Семейства. Так же как и в Ноке, не было произнесено никаких слов и не было передано никаких посланий. Явления имели место рядом с коптской церковью и были признаны местными коптскими церковными властями. В 1917 году, как известно, Пресвятая Богородица явилась детям в португальском городке Фатима. 13 октября 1917 года, во время последнего из шести явлений, вместе с Марией дети увидели и Святого Иосифа. Так же как и в Ноке, шел проливной дождь. Именно в тот день имело место знаменитое чудо с солнцем. Более 70 тысяч человек видели, как солнце крутилось в небе, словно оно вот-вот должно было столкнуться с землей. Чудо с солнцем произошло незадолго до того, как появился Святой Иосиф, державший на руках Младенца Иисуса, и вместе они благословили мир. Все трое детей в Фатиме подтвердили, что Св. Иосиф и Младенец Христос одновременно благословили мир. Значимость того, что Иисус явился как дитя и благословил мир вместе со своим земным отцом, нельзя недооценивать. Фатимское послание имело огромное значение для нашего времени. Сестра Лусия, визионерка, которая прожила дольше всех, говорила, что финальная битва между добром и злом будет разворачиваться за семью. Небеса научили нас тогда, 13 октября 1917, что Иисус совершает чудеса, дарует мир и благословляет мир через Святого Иосифа.  Присутствие Святого Иосифа в Фатиме также означает, что ключевой компонент победы Непорочного Сердца Марии — обещания, данного Пресвятой Девой трем визионерам 13 июля — состоит в принятии миром благословения Св....

«Для неё и не было смерти»: последние дни Святой Моники

«Для неё и не было смерти»: последние дни Святой Моники

Авг 27, 2024

Святая Моника скончалась в Италии, где вместе с сыном ожидала корабль, который должен был вернуть их домой. Святой Августин вспоминал, что ранее она очень желала быть похороненной на родине – в Тагасте, рядом со своим мужем, однако в незадолго до смерти отказалась от этого намерения. «Уже навис день исхода ее из этой жизни; этот день знал Ты, мы о нем не ведали. Случилось – думаю, тайной Твоей заботой, – что мы с ней остались вдвоем; опершись на подоконник, смотрели мы из окна на внутренний садик того дома, где жили в Остии. Усталые от долгого путешествия, наконец в одиночестве, набирались мы сил для плавания. Мы сладостно беседовали вдвоем и, “забывая прошлое, устремлялись к тому, что перед нами”, спрашивали друг друга, пред лицом Истины, – а это Ты, – какова будущая вечная жизнь святых, – “не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку” – но устами сердца жаждали мы приникнуть к струям Твоего Небесного источника, “Источника жизни, который у Тебя”, чтобы, обрызганные его водой, в меру нашего постижения, могли бы как-нибудь обнять мыслью ее величие. Когда в беседе нашей пришли мы к тому, что любое удовольствие, доставляемое телесными чувствами, осиянное любым земным светом, не достойно не только сравнения с радостями той жизни, но даже упоминания рядом с ними, то, возносясь к Нему Самому сердцем, все более разгоравшимся, мы перебрали одно за другим все создания Его и дошли до самого неба, откуда светят на землю солнце, луна и звезды. И, войдя в себя, думая и говоря о творениях Твоих и удивляясь им, пришли мы к душе нашей и вышли из нее, чтобы достичь страны неиссякаемой полноты, где Ты вечно питаешь Израиля пищей истины, где жизнь есть та мудрость, через Которую возникло все, что есть, что было и что будет. Сама она не возникает, а остается такой, какова есть, какой была и какой всегда будет. Вернее: для нее нет “была” и “будет”, а только одно “есть”, ибо она вечна, вечность же не знает “было” и “будет”… Ты знаешь, Господи, что в тот день, когда мы беседовали, ничтожен за этой беседой показался нам этот мир со всеми его наслаждениями, и мать оказала мне: “Сын! что до меня, то в этой жизни мне уже...

Святой Иосиф — Покровитель Вселенской Церкви 

Святой Иосиф — Покровитель Вселенской Церкви 

Авг 7, 2024

Знали ли вы, что провозглашение в 1870 году блаженным Папой Пием IX Св. Иосифа Покровителем Вселенской Церкви было результатом горячего рвения доминиканского священника? Этим священником был блаженный Жан-Жозеф Латаст (1832-1869). Вот его история. Блаженный Жан-Жозеф весьма почитал Св. Иосифа. До вступления в Доминиканский Орден, Жан-Жозеф полагал, что его призванием был брак. Решив жениться, он, тем не менее, не находил покоя в этом решении и распознал, что Бог зовёт его стать доминиканским священником. После многих лет учёбы, он был рукоположен и быстро стал известен как очень набожный священник с сильным почитанием Богоматери Лурдской, Св. Марии Магдалины и Св. Иосифа. Он так любил лурдские послания, что отправился в Лурд, чтобы лично поговорить со Св. Бернадеттой Субиру. В результате своего глубокого почитания Марии Магдалины, он осуществлял служение как священник в женской тюрьме, и позже основал новую доминиканскую общину для женщин, вышедших из тюрьмы — общину Сестёр Доминиканок Вифании. Но именно великая любовь Жана-Жозефа к Св. Иосифу вдохновила Викария Христова провозгласить Св. Иосифа Покровителем Вселенской Церкви.  Папой в то время был блаженный Папа Пий IX, Папа, провозгласивший утверждение о Непорочном Зачатии Марии догматом. Люди со всего мира, включая многих епископов, писали Папе, прося его рассмотреть возможность провозглашения этого учения о Марии в качестве догмата. После многих молитв, богословских изысканий и тщательных размышлений, Папа Пий IX понял, что такой догмат истинен и угоден Богу, и решил удовлетворить их просьбу. Догмат был провозглашён 8 декабря 1854 года.  Папа Пий IX также весьма почитал Св. Иосифа и годами получал письма от священников, епископов и мирян, просивших его провозгласить Св. Иосифа Покровителем Вселенской Церкви. Папа Пий IX желал, чтобы Св. Иосиф был более известен и любим, и был весьма вдохновлён этими просьбами, но чувствовал неуверенность. Было ли время подходящим для такого провозглашения? Послужит ли это Христу и Его Церкви? Всему этому предстояло измениться после одного письма от доминиканского священника.  Как и многие другие, отец Жан-Жозеф Латаст написал письмо Папе, прося его провозгласить Св. Иосифа Покровителем Вселенской Церкви. Письмо было передано Папе в 1868 году. Этот доминиканец был так убеждён, что Бог желает этого провозглашения ради блага Церкви, что пообещал Богу положить свою жизнь ради распространения покровительства Св. Иосифа надо всей Церковью. Папа был весьма тронут просьбой Жана-Жозефа и был убеждён, что через этого...