free sex cams

Из энциклики святого Иоанна Павла II «Evangelium vitae» – «Евангелие жизни»

59. Решение убить нерожденного младенца часто вместе с матерью принимают и другие лица. Виновником бывает прежде всего отец ребенка, и не только тогда, когда прямо склоняет женщину прервать беременность, но и когда косвенно содействует тому, чтобы она приняла это решение, оставляя ее одну со всеми трудностями, связанными с беременностью: так семья оказывается смертельно раненной и обесчещенной в своей природе общины любви и призвании «святилища жизни».

Не следует также забывать о давлении, оказываемом более широким кругом родных и друзей.

Нередко женщина подвергается такому сильному нажиму, что психологически чувствует себя вынужденной согласиться на прерывание беременности: не подлежит сомнению, что в этом случае нравственная ответственность особо ложится на тех, кто прямо или косвенно заставил ее прервать беременность.

Ответственность несут также врачи и медицинские работники, которые ставят на службу смерти знания и умения, полученные для того, чтобы охранять жизнь.

Но ответственность ложится и на законодателей, которые поддержали и утвердили законы, допускающие прерывание беременности, а также — в той мере, в какой это от них зависит, — на вышестоящие инстанции органов здравоохранения, в системе которых совершается прерывание беременности.

Общая и не менее серьезная ответственность ложится также на тех, кто содействовал распространению половой распущенности и презрения к материнству, и на тех, кто обязан был позаботиться — но не позаботился — об успешной семейной и социальной политике, поддерживающей семьи, особенно многодетные, которые борются с чрезвычайными трудностями, как материальными, так и в области воспитания.