Окт 23, 2020
Однажды поезд, в котором ехал преподаватель Люблинского католического университета [отец Кароль Войтыла] пришел с большим опозданием. По причине отсутствия экзаменатора студенты, пришедшие на экзамен, разошлись. Остался один священник, который не знал Войтылу в лицо — он не ходил на его лекции и готовился к экзамену по чужим конспектам.
Спустя два часа в аудиторию вбегает запыхавшийся Войтыла (по возрасту он был ненамного старше ожидавшего его студента-священника). Священник, обрадовавшись, что ему не придется сдавать экзамены в одиночестве, спрашивает: — Старик, ты тоже на экзамен?
— На экзамен, — подтверждает Войтыла.
— Этот тип опаздывает, все разошлись, а я жду, потому что должен сдать экзамен сегодня, — объясняет студент.
— А ты что, не знаешь Войтылу? — спрашивает вошедший.
— Нет. Похоже, он занудный тип. Я не ходил на его лекции. Мне рассказывали, что они довольно абстрактные и очень трудные, — говорит студент.
Слово за слово разговор превратился в… повторение пройденного. Войтыла спрашивал, слушал и так понятно объяснял сложные философские проблемы, что в какой-то момент студент сказал: «Старик, ты так подкован! Пожалуйста, когда придет преподаватель, не иди к нему на экзамен передо мной, потому что после тебя я наверняка провалюсь».
Можно себе представить, как он был поражен, когда в ответ услышал:
— Давай зачётку, я — Войтыла.
Священник получил четыре с плюсом, — вспоминает Кристина Сайдок, — а мы, студенты, пересказывая эту историю друг другу, прониклись к отцу Войтыле огромной симпатией.
(Януш Поневерский «Цветочки Иоанна Павла II»)