free sex cams

Бесценный дар для душ в чистилище

Бесценный дар для душ в чистилище

Ноя 1, 2020

Смерть — это не конец человеческого существования. Те, кого мы называем умершими, в действительности живы. Они лишь перешли в другой мир. Смерть тела — это лишь окончание одного из этапов существования. Умирает только тело, а бессмертная душа остается жить.

Качество жизни после смерти зависит от качества жизни на этой земле: сколько в ней было добра и сколько зла, сколько праведности и сколько лукавства. В минуту смерти наступает вре­мя жатвы. Некоторые в загробной жизни получают возможность насладиться невыразимым счастьем, другие вынуждены испытывать боль и страдания очищения от своих земных грехов. Мы же, живущие на земле, можем прийти к ним на помощь. Есть и другие души, которые посмертно пребывают в чудовищных муках, но помочь им уже никто не в силах, даже Сам Бог, который про­явил уважение к свободной воле человека и после многих попыток спасти душу позволил ей сделать тот трагический выбор, на котором человек категорически настаивал.

Сестра Фаустина пишет в своём Дневнике: «Когда около часа ночи умерла сестра Доминика, она при­шла ко мне и дала мне знать о том, что умерла. Я горячо помолилась за неё. Утром сёстры сказали мне, что её уже нет, а я ответила, что знаю, поскольку она была у меня. Сестра-санитарка попросила меня помочь её одеть. В тот момент, когда я пошла за ней, Господь дал мне понять, что она ещё страдает в чистилище. Я удвоила свои мо­литвы за неё, но, несмотря на усер­дие, с каким я всегда молюсь за на­ших умерших сестёр, я перепутала дни и вместо трёх дней — как это требует устав — по ошибке моли­лась за неё два дня. На четвёртый день она дала мне понять, что мне ещё следует молиться за неё, и что ей эти молитвы нужны. Я тут же посвятила ей целый день, и не только этот день, но даже больше — как мне подсказала любовь к ближ­нему» (Дн. 1382).

Существует много свидетельств о возвращении с «того света». Умер­шие приходят не только к святым, но и к неверующим, даже к таким людям, которые никогда до этого момента не верили в загробную жизнь. Умершие приходят к сво­им близким или к совершенно не­знакомым людям. Иногда кажется, что они привязаны к какому-то определённому месту. Они могут стучать в дверь или появляться внезапно, как бы пройдя сквозь запертые двери. Иногда они вы­глядят отчётливо и ясно как при жизни, а порой их облик размыт и затуманен. Одни кажутся ра­достными и счастливыми, а дру­гие страдающими. Одни молчат, другие просят за них молиться или заказать святую Мессу. Скеп­тики задают вопрос: «Что мы зна­ем о загробной жизни? Разве кто-то когда-либо возвращался оттуда, чтобы нам рассказать?» Безуслов­но, многие возвращались.

Христос через Свою Церковь го­ворит нам, что если человек уми­рает в согласии с Богом, прине­ся воздаяние за свои проступки, которые ему случилось совер­шить во время земной жизни, то в момент смерти он переходит в жизнь вечную и соединяется с Богом. Слово Божие свидетель­ствует: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2,9). Если человек умирает, примирившись с Богом, но не успев полностью искупить совершенные грехи, тогда после смерти и суда он по­падает в чистилище. (В православ­ной лексике есть подобное поня­тие «мытарства»). Там, выражаясь библейским языком, он должен выплатить всё до последнего ди­нария. Однако душа его уже причислена к спасённым и впо­следствии, после очищения стра­данием, она попадёт на Небеса.

Святой Григорий Нисский писал: «Дух, покинувший тело, не может приступить к участию в Божественной жизни, пока очи­щающий огонь не очистит пятен, которые покрыли его». А как же епитимия, заданная священником во время исповеди? — спросите вы. Она зачастую носит символиче­ский характер и является, скорее, приглашением принести воздая­ние за свои грехи самостоятельно.

К сожалению, существует ещё и третий вариант: тот, кто наруша­ет божественные заповеди и уми­рает в тяжёлых грехах, не сожалея о них, остаётся, по собственному выбору, отделённым навечно от Бога — Источника любви, истины и красоты. Как невозможно пред­ставить себе красоту Небес, так не­возможно описать весь ужас ада.

Чистилище

Некоторые святые (например блаженная Кате­рина Эммерих, святая Екатерина Ге­нуэзская, блаженный Станислав Папчинский и другие) удостоились дара видеть чистилище. Сестру Фаустину Ковальскую принёс туда её Ан­гел-Хранитель. Вот как она описала это событие: «Тогда я спросила Ии­суса Христа, за кого мне ещё нуж­но молиться. Иисус ответил, что на следующую ночь даст мне знать, за кого я должна молиться.

Я увидела Ангела-Хранителя, который велел мне идти за собой. В какой-то момент я оказалась в мглистом месте, полном огня, в котором было множество страда­ющих душ. Души горячо молились, но без каких-либо последствий для себя — только мы можем прийти к ним на помощь. Пламя, обжи­гавшее их, не достигало меня. Мой Ангел-Хранитель не покидал меня ни на миг. Я спросила у этих душ, от чего они больше всего страдают, и они единодушно ответили, что наибольшее их страдание — тоска по Богу. Я видела Божию Матерь, посе­тившую души в чистилище. Души называют Марию «Звездой Моря». Она им приносит прохладу. Я хоте­ла с ними поговорить ещё, но мой Ангел-Хранитель подал мне знак, что пора уходить. Мы вышли из дверей этой мучительной тюрьмы. [Я услышала внутренний голос], ко­торый мне сказал: «Моё Милосер­дие не хочет этого, но правосудие требует. С тех пор я теснее общаюсь со страдающими душами» (Дн. 20).

Насколько сильно страдают души в чистилище? Святой Авгу­стин считал, что один день мук чистилища можно сравнить с ты­сячами дней страданий на земле. В другом месте он восклицал: «При­дите на помощь этим бедным ду­шам, страдания которых страшнее любых тех, которые можно испы­тать в этой жизни!».

Также и святой Ан­сельм утверждал, что наименьшее наказание в чистилище намного тяжелее самых ужасных терзаний нашего мира. Сколько продолжает­ся пребывание там? На эту тему нет четкого определения Учения Церк­ви, но, к примеру, великий теолог и святой Роберт Беллармин пи­сал так: «Определенно, страдания в чистилище могут длиться десять и двадцать лет, возьму на себя сме­лость утверждать, что могут длить­ся даже сто и тысячу лет».

« Верую в общение святых», про­износим мы в «Символе веры». Это напоминает нам, что у живущих на земле есть возможность помо­гать тем, кто находится в чисти­лище. Этим душам уже открыта правда, они уже святы, но должны пострадать за то, что не искупили на земле. Уменьшить и сократить их страдания, а то и вовсе избавить от них — это в наших силах. Сами себе они уже ничем помочь не мо­гут. В момент физической смерти заканчивается время, когда можно было исправить ошибки и устра­нить последствия своих грехов. В этом контексте нам становятся понятны слова блаженного Ста­нислава Папчинского: «К самым возвышенным видам любви отно­сится ходатайство перед Богом об освобождении душ из пламени чи­стилища]…]. Бессердечный и без­божный человек — это тот, кто оста­ётся равнодушен к их мучениям и не несёт помощи страдающим, будучи на это способен».

Как помочь?

Самая лучшая помощь душам, на­ходящимся в чистилище — это свя­тая Месса, заказанная в интенции умершего, то есть, жертва самого Христа. Также им могут помочь наши жертвы в виде маленьких отказов, неудобств, ежедневных страданий, боли, даже самых не­значительных, которые мы мо­жем осознанно посвятить Богу за души в чистилище. В-третьих, мы можем ради наших умерших творить добрые дела, давать мило­стыню, посвящать им посты и мо­литвы. Святая Фаустина пожерт­вовала за сестру Доминику «целый день», то есть, все свои молитвы, работу, страдания, все добрые дела этого дня.

Индульгенции

Огромной поддержкой для душ являются индульгенции. Вопреки расхожему заблуждению, посеянному атеистической пропагандой, индульгенция не является документом, который можно продать или купить. Индульгенция – это обычай молитвы и праведных дел за усопших, чтобы очистившись, они могли достичь блаженного созерцания Бога. Традиция эта уходит корнями в далекое прошлое: «Посему принес (Иуда Маккавей) за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха (2 Макк. 12, 46). Иисус дал Петру власть быть «властелином ключей»: «И дам тебе ключи Царства Небесного и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф 16, 19). Индульгенции делятся на частичные и полные. Получение частичной индульгенции даёт облегчение или сокращение срока страдания души в чистилище. Получение полной индульгенции полностью освобождает душу от наказания. Какое же это сокро­вище для неё! Страдания окончены. Начало абсолютно счастливой жизни, не имеющей конца, в веч­ности. Иисус сказал сестре Фаустине: «Я очень возлюбил все эти души. Они несут наказание перед Моим правосудием. В твоих силах принести им облегчение. Бери из сокровищницы Моей Церкви лю­бые индульгенции и жертвуй за них…О, если бы ты знала их стра­дания, ты бы неустанно жертвова­ла за них смирение духа и оплачи­вала их долги Моему правосудию» (Дн. 1226).

Полная индульгенция — это от­пущение всех страданий чистили­ща. Церковь, берёт из сокровищницы заслуг Христа и Его святых и жертвует эти духовные блага во искупление грехов, которые душа не успела искупить на земле.

Папа определяет, каким образом любой верующий может открыть эту сокровищницу и черпать из неё. Вот самые важные пункты этой инструкции: Чтобы получить полную ин­дульгенцию, требуется выполнить определенную религиозную прак­тику. Вопреки общепринятому мне­нию, полную индульгенцию мож­но получить не только в несколько определённых дней в году, но в лю­бой день года. Для этого необходимо совершить один из четырёх рели­гиозных актов:

— получасовое покло­нение Святым Дарам,

— получасовое чтение Священного Писания,

— про­чтение одной части, то есть, пяти тайн святого Розария (это следует совершить в церкви или часовне, если же совершается вне святого места, то вместе кем-то ещё) или

— прохождение 14 молитвенных стоя­ний Крестного пути.

Наряду с этим обязательным условием для получе­ния полной индульгенции являет­ся Таинство исповеди и принятие святого Причастия. После одной ис­поведи допускается получение не­скольких индульгенций.

В тот же день необходимо по­молиться в интенции, указанной Папой Римским (мы не обязаны её знать). Достаточно прочитать «Отче наш» или «Радуйся Мария».

Кроме того, человек, стараю­щийся получить индульгенцию, не должен быть привязан ни к какому греху, даже повседневному.

К сожалению, мы привяза­ны ко многим грехам, например, пустая трата времени, сварли­вость, сплетни, пустое расточи­тельство или, наоборот, скупость и зависть. Мы сами знаем, какие грехи исповедуем постоянно или очень часто. Именно это может означать, что мы к ним привяза­ны. С каждым грехом, а в особен­ности, со смертным, мы обязаны упорно бороться.

Если какого-то из названных ус­ловий будет недоставать, верный, тем не менее, получит индульген­цию, но в этом случае не полную, а частичную. Однако индульген­ции всё равно стоит добиваться, не дожидаясь, когда мы достигнем совершенства. Борьба с несовершен­ствами свидетельствует о нашей доброй воле, а Господь Бог навер­няка это также примет во вни­мание. Если бы кто-то хотел дать нам 100 000 рублей за небольшую подработку, а в итоге дал бы толь­ко 80 000, поскольку мы не суме­ли сделать всё идеально, то мы всё равно бы обрадовались, что зарабо­тали хоть столько.

Существует также несколько до­полнительных способов получения полной индульгенции, однако эти уже связаны с определёнными дня­ми года.

Вот практическая иллюстра­ция описанного выше. До­пустим, кто-то ходит на литургию ежедневно и хочет получить пол­ную индульгенцию, дабы исполь­зовать в полноте те блага, которые ему доступны. Он может прийти на полчаса раньше или задержать­ся на полчаса после мессы, чтобы пребыть в поклонении Святым Да­рам либо почитать Слово Божие. Во время мессы человек принимает святое Причастие (исповедавшись перед этим, если нужно), а в конце, или даже по дороге домой, можно прочесть «Отче наш» и «Радуйся Ма­рия» в интенции Папы Римского. Вог и всё. Обратите внимание, что за душу усопшего можно пожертво­вать весь свой поход в церковь и все связанные с этим трудности: пло­хую погоду, далёкий путь, отказ от домашних развлечений и отдыха. Можно пожертвовать своё Прича­стие и само участие в святой Мессе (которая является самой главной молитвой). Во многих приходах перед мессой читают молитву ро­зария, по четвергам совершают по­клонение Святым Дарам, а по пят­ницам совершают Крестный путь.

Это именно те практики, о которых мы говорили выше.

Не нужно забывать об интенции индульгенции: все наши усилия приносить в жертву за душу кон­кретного человека, будьте умерший родственник, сосед или знакомый. Можно также сформулировать бо­лее обобщённо: за умерших род­ственников, за умерших друзей, за души, о которых не помнят их близкие, за жертвы текущих войн и катастроф, или же просто за души в чистилище. Лучше всего просить для них заступничества Матери Бо­жией. Она знает, кому из них сей­час наиболее нужна наша помощь. Молитва может звучать так: «Я хочу получить полную индульгенцию и через Твои руки, Матерь Божья, я принести её Богу за души в чисти­лище. Я прошу, чтобы выбранная Тобой душа благодаря этой жертве была полностью освобождена от страданий чистилища».

«Мои святые»

Хочу напомнить о ещё одной важ­ной вещи. Помогая душам в чисти­лище, мы приобретаем себе друзей на Небе. Те, кто помилован по на­шему заступничеству, пребывают с Богом на Небесах. Святые никогда не оставляют своих благодетелей. В их лице у нас в раю появляются могущественные заступники. Святой отец Пио сказал: «Мы долж­ны молиться за души в чистилище. Это невообразимо, сколько помо­щи они способны оказать для на­шего духовного блага в благодар­ность тем, кто помнит о них на земле». Святой Жан Мари Вианней вос­клицал: «О, если бы люди знали […], какие благодати можно получить с их помощью, эти души не были бы так забыты!» Святая Екатери­на Болонская много раз повторяла: «Часто то, чего я не могла получить заступничеством святых на Небе, я получала сразу же, как только об­ращалась к душам в чистилище».

Почему обитатели чистилища так скоры в помощи? Потому что, когда мы помогаем им, между нами и ними устанавливается не­видимая личная связь. Я помог это­му человеку в трудной ситуации, помог ему избавиться от великих страданий. Вдумайтесь, как мы сами, слабые грешники, бываем благодарны в подобных ситуаци­ях. А святые — это же не грешники, их сила огромна. Их благодарность совершенна, как совершенно всё на Небесах. Со св. Антонием, св. Ста­ниславом. св. Иосифом у меня со­вершенно иные отношения. А что хорошего я для них сделал? Но ожидаю что-то получить. Я — лишь один из множества просителей.

Но со «своим святым», даже если я не знаю его имени (хотя од­нажды увижу его и узнаю), у меня есть личная связь. Я дал ему нечто очень важное, хоть мне это не сто­ило особых усилий. Но для него это бесценный дар. Без сомнений, он охотно будет ходатайствовать обо мне перед Богом.

Господь создал вещи видимые и невидимые. Он приглашает нас глазами веры всматриваться в то, что невидимо (2Кор. 4, 18), но что по Его заверению существует. Этим духовным взором мы способны заметить людей, отчаянно жаждущих помощи, но порой покинутых даже своими близкими, поскольку внимание тех сосредоточено на вещах телесно видимых. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5, 7). Это обещание дает нам Сам Иисус. Проявите милосердие для умерших. Поступайте так, как хотите, чтобы поступали с вами, когда вы покинете этот мир. Кто-то сказал: «Как камень, подброшенный вверх, так ваша молитва однажды вернётся к вам».

Журнал «Любите друг друга» №2(22), 2017

sex chat