Окт 31, 2024
Бартоло Лонго родился в маленьком городке Лациано, недалеко от Бриндизи в Южной Италии 10 февраля 1841. Его родители доктор Бартоломео Лонго и Антонина Лупарелли были богатыми и очень набожными католиками, которые вместе молились Розарием каждый день.
Лонго стал отдаляться от Церкви когда его мать умерла в 1851. Будучи далеко от своей семьи во время учёбы в университете Неаполя, он уходил от Церкви всё дальше. Дном его падения было вступление в языческую группу, которая “рукоположила” его как сатанинского жреца.
Он участвовал в спиритических сеансах, гаданиях и оргиях. Он обманывал сам себя, думая, будто может творить “настоящую” магию, что толкало его зайти в своём падении дальше чем Первый Павший. Он неустанно публично высмеивал христианство на каждом шагу и использовал все свои силы и власть чтобы уменьшать общественное и культурное влияние Католической Церкви. Он убедил множество католиков покинуть Церковь и принять участие в оккультных ритуалах.
Но чем больше он экспериментировал с тёмными силами, тем глубже он погружался в депрессию и демоническую одержимость. Радость, как и Бог, была далека от него. Вместо этого его жизнь была отмечена экстремальной депрессией, паранойей, ненавистью, фрустрацией и нервозностью. Он ужасно страдал от дьявольских видений, которые пугали его и привели к постоянно усиливающимся проблемам со здоровьем. Наконец он начал страдать от психического расстройства.
В самые мрачные моменты, он начинал слышать как его покойный отец молит его “Вернись к Богу! Вернись к Богу!” Тронутый этим видением, Лонго вернулся к его старому другу профессору Винченцо Пепе. Винченцо убедил Лонго отречься от Сатаны и познакомил его с отцом Альберто Раденте — Доминиканским священником. Тот исповедал Лонго и привёл его назад к Богу и Его Церкви.
Однажды вечером, когда он проходил недалеко от часовни в Помпеях, Лонго испытал мистическое переживание, о котором позже писал:
“Когда я размышлял над своим состоянием, я испытал глубокое чувство опустошённости и едва не покончил с собой. Затем словно эхо я услышал голос отца Альберто, повторяющего слова о Пресвятой Деве Марии: «Если ты ищешь спасения, обратись к Розарию. Это обещание самой Марии.» Эти слова просветили мою душу. Я пал на колени. «Если это правда… Я не уйду из этой аллеи, пока не прочитаю твой Розарий»”
Лонго был столь тронут, что он пришёл на спиритический сеанс и в его разгар встал, подняв медальон Пресвятой Девы Марии, и воскликнул: “Я отрекаюсь от спиритизма, потому что это лишь лабиринт ошибок и лжи.”
25 Марта 1871, Лонго стал терциарием Доминиканского Ордена и взял себе имя брат Розарио, в честь молитвы Розария. Он вступил в благотворительную группу в Помпеях и работал с графиней Марианой ди Фуско, богатой местной вдовой, на которой он женился год спустя по рекомендации Папы Льва XIII.
Набожная чета основала братство Розария и искала изображение Пресвятой Девы, которое могло бы помочь группе сконцентрироваться на молитве. Сестра Мария Кончетта де Литала из Монастыря Розария в Порта Медина подарила им изображение, которое она нашла в неаполитанской лавке старьёвщика. И, как говорится, хорошие вещи не бывают дешёвыми, а дешёвые вещи не бывают хорошими.
Картина изображала Пресвятую Деву Розария в окружении св. Доминика и св. Екатерины Сиенской. Но изображала она их лишь едва. Она была ужасно исполнена, и к тому же, находилась в плачевном состоянии, но Лонго увидел в ней божественный дар. Позже он писал в своём дневнике:
“Она была не только изъедена червями, но лицо Мадонны было грубым лицом сельской женщины… Куска краски над её головой просто не было… её мантия растрескалась. Не нужно говорить о безобразном состоянии двух других фигур. Святой Доминик выглядел как уличный дурачок. По левую сторону от Пресвятой Девы стояла святая Роза. Мне пришлось превратить её в святую Екатерину Сиенскую… Я раздумывал над тем, отвергнуть этот подарок или принять… Я принял.”
Он восстановил картину, нашёл более талантливого художника для окончательной работы и установил её в разваливающейся церкви, которую он также отремонтировал в октябре 1873. Сообщения о чудесах стали поступать спустя несколько часов после установки картины. Видя рвение пилигримов, епископ Ноланский вдохновил Бартоло построить большую церковь. Возрождённый католик обратился к архитектору Джованни Рисполи, говоря:
“В этом месте, выбранном благодаря совершающимся чудесам, мы желаем оставить для будущих поколений подарок, посвящённый Деве Марии Розария, который будет недостоин её величия, но достоин нашей веры и любви.”
Строительные работы начались 8 мая 1876. Кардинал Ла Валетта освятил церковь в мае 1891. В 1906 году Бартоло и его жена пожертвовали святилище в Помпеях Святому Престолу. Бартоло способствовал распространению Розария до самой своей смерти 5 октября 1926 в возрасте 75-ти лет. Он неустанно евангелизировал молодёжь на праздниках и в городских кафе, разъясняя им опасность оккультизма.
В 1939 церковь Бартоло и его жены была расширена и освящена как базилика. Она была официально поименована как Базилика Девы Марии Святейшего Розария в Помпеях. Вскоре она стала паломническим центром и остаётся им по сей день.
Когда Бартоло умер, сразу же встал вопрос о канонизации. Папа Иоанн Павел II причислил его к лику блаженных 26 октября 1980, назвав его Апостолом Розария. Более 30000 человек присутствовало на церемонии.
Каждый школьник в христианском мире знает что произошло с городом Помпеи 24 августа 79 года от Рождества Христова. Но большинство людей не знает, что “новые” Помпеи восстали из пепла разрушенного города 1796 лет спустя благодаря Пресвятой Деве Розария и её почитанию. В своей “Истории святилища в Помпеях” Бартоло писал:
“Рядом с землёй мёртвых весьма неожиданно возникла земля воскресения и жизни: рядом с разрушенным амфитеатром, пропитанным кровью, стоит живой храм веры и любви, священный храм, посвящённый Деве Марии. Из города, утопавшего в языческих мерзостях, восстал город полный жизни, чьё начало коренится в новой цивилизации, принесённой Христианством: Новые Помпеи!.. Новая цивилизация появилась рядом со старой; новое искусство рядом со старым; Христианство полно жизни в отличии от давно исчезнувшего язычества.”
Возведённая заново базилика привлекла новые семьи, железнодорожную станцию, почтовое и телеграфное сообщение, полицию, дороги, воду, электричество, отели, рестораны и магазины. Около трёх миллионов паломников посещают базилику каждый год, что вернуло жизнь давно умершему городу Помпеи.
Итак, возрождение и спасение Помпей теперь навеки связано с возрождением блаженного Бартоло Лонго — некогда одержимого демонического блудного сына, вернувшегося домой в объятия Святой Матери Церкви.
В Боге возможно всё.
Источник: https://dzen.ru/a/ZtzS3CqueEKYV8-6