Святая Джузеппина Бахита

Святая Джузеппина Бахита

Фев 7, 2020

Святая Джузеппина Бахита родилась в 1869 году. Она жила в Судане с родителями, тремя братьями и четырьмя сестрами. Впервые Джузеппина испытывает боль, когда члены арабских племен, торговавших рабами, — похищают старшую сестру: «Я до сих пор помню, — рассказывает она в 1910 году, — как плакала мать и как плакали все мы». В период между 1876 и 77 годами та же участь постигает и ее саму: ее похищают и увозят. «Я не думала ни о чем, кроме своей семьи, звала маму и папу, с тоской, которую невозможно описать. Но там никто меня не услышал».

Джузеппину доставляют в Хартум и называют арабским именем Бахита, что означает «удачливая». Быстро забыв свое настоящее имя – которое так и осталось неизвестным, – молодая рабыня меняет хозяев пять раз с 1877 по 1883 годы.

Страдания Жозефины Бахиты описаны в коротких воспоминаниях 1910 года, где она рассказывает о своей жизни вплоть до обращения: розги, открытые язвы, которые натирали солью, издевательства и оскорбления. В 1883 году ее покупает агент итальянского консульства Калисто Леньяни – у последнего владельца, турецкого генерала, вынужденного покинуть Судан и желавшего избавиться от рабов. С новым хозяином девушка чувствует себя лучше: «На этот раз я на самом деле нашла свою удачу, — пишет она, — новый хозяин был очень добрый и любил меня… он меня не упрекал, не наказывал, не бил, я никогда не испытывала такого мира и спокойствия».

Однако, в 1885 году Леньяни был вынужден уехать из Судана, где разразилась махдистская революция. Джузеппина уговаривает хозяина взять ее с собой. В Генуе он отдает ее в семью Аугусто Микиели, жившего в Цианиго недалеко от Венеции. Микиели живет с женой – Туриной, и дочерью – Мимминой. Джузеппина становится няней Миммины.

В период между 1888 и 1889 годами семья Микиели, имевшая свои экономические интересы в Африке, решает вернуться в Судан. Джузеппина едет вместе с ними, а спустя 9 месяцев возвращается в Италию с госпожой и своей воспитанницей.

Бахиту и Миммину отдают ненадолго в Институт катехуменов в Венеции, которым руководят монахини-каноссианки. Именно здесь Джузеппина начинает открывать для себя веру: «Святые матушки, — вспоминает она в 1910 году, — с героическим терпением обучали меня и познакомили меня с тем самым Богом, которого я с малых лет чувствовала в сердце, не зная, кто это».

Когда госпожа Микиели возвращается и снова хочет забрать ее с собой в Африку, Бахита протестует. Ее огорчают страдания маленькой Миммины, но она решает остаться, и ее поддерживает Патриарх Венеции Доменико Агостини, а также прокуратор короля.

Так начинается новая жизнь Бахиты: 9 января 1890 года она принимает Крещение, Миропомазание и Причастие от кардинала Доменико Агостини.

7 декабря 1893 года становится послушницей сестер — Дочерей Милосердия, а 8 декабря 1896 года, в торжество Непорочного Зачатия Девы Марии, приносит временные обеты в Вероне. В 1902 году переезжает в Скио, и там, впервые в 1910 году, рассказывает о своей жизни. 19 августа 1927 года приносит вечные обеты в Венеции.

Всю оставшуюся жизнь она выполняет самые тяжелые работы в своем монастыре. В Скио ее называли «матушкой-негритянкой». Она живет в смирении, но люди любят ее и идут к ней.

Джузеппина умерла 8 февраля 1947 года в монастыре Каноссианок в Скио. Перед часовней с ее гробом тут же выстраивается неисчислимая толпа верующих. Согласно свидетельствам современников, тело Бахиты сохраняло все характеристики живого вплоть до момента закрытия гроба. 1 октября 2000 года – канонизована Папой Иоанном Павлом II на площади Св. Петра: это – первая суданская Святая.

Его Преосвященство монсеньор Макрам Макс Гассис, епископ Эль Обеида в Судане, по случаю канонизации Бахиты заявил агентству Фидес: «Бахита символизирует тот факт, что женщина – это опора общества, невзирая на свои скорби и трудности. Бахита олицетворяет женщину, умеющую терпеть унижения и насилие со смирением, достоинством и любовью. Она доказывает, что никакие мучения не унижают женщину так, чтобы она лишилась любви Божьей, напротив, именно любовь Бога освобождает женщину от рабства любых страданий. Вот почему Бахита, освободившись от физического рабства, решает стать рабой любви Бога, который освобождает. Останавливаясь в особенности на послании Бахиты современному миру, монсеньор Гассис подчеркнул: оно состоит в «надежде на освобождение от рабства, во многих смыслах. Есть рабство физическое, от которого Святая была избавлена. В таком же рабстве живут многие суданские дети и женщины. Но Бахита будет нашей заступницей в избавлении от других видов рабства. И еще одну надежду вселяет в нас Бахита: надежду тех, кто покидает свою землю. Ее личность может придать мужества иммигрантам на Западе, дабы они никогда не теряли надежду. Многие иммигранты страдали и страдают. Бахита для них – образец надежды, потому что после Креста всегда наступает Воскресение».

Источник catholickemerovo.ru

Молитва святой Джузеппине Бахите

Боже, Ты извёл из рабства святую Джузеппину Бахиту, и возвёл её в достоинство дочери Твоей и невесты Христовой. Просим Тебя, подай нам её примером и ходатайством, следовать в любви и постоянстве Распятому Господу Иисусу, и усердно творить дела милосердия. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог во все веки веков. Аминь.

Комментарии: